Отслеживание выпускников

Отслеживание выпускников 2019-2020 г.

С целью повышения качества обучения в системе СПО, Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве при поддержке АБР в рамках «Программы развития сектора: Навыки для инклюзивного роста»использует различные инструменты по контролю за качеством, включая отслеживание выпускников.Отслеживание выпускниковпредставляет собой механизм получения информации о профессиональной жизни выпускников после окончания колледжа, чтобы понять, насколько хорошо образовательная программа помогает выпускникам профессионально развиваться и достигать экономической самообеспеченности, степени их удовлетворенности процессом обучения, а также степени использования полученных навыков на рабочем месте.

Отслеживание выпускников было проведено в июне — августе 2020 года, а именно проводился социологический опрос выпускников по трудоустройству как в он-лайн анкете и оф-лайн (бумажная анкета). Анализируемые в отчете данные получены от 5 специальностей Бишкекского колледжа архитектуры и менеджмента в строительстве.

Сведения о показателях отклика респондентов на опрос

В ходе опроса в Он-лайн режиме были опрошены 44 выпускников (специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура», «Земельно-имущественные отношения», «Дизайн по отраслям», «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических и вентиляционных устройств»), из которых 11,4 % представители женского пола и 88,6% — мужского пола.

По результатам бумажного опроса, выпускники в высокой степени оценили: знание преподавателей своих дисциплин, умение преподавателей понятно объяснять свои дисциплины (учебные материалы) и работу куратора.

В невысокой степени выпускники оценили помощь колледжа в поиске работы. Респонденты дали плохую оценку на качество поддержки в планировании и развитии карьеры со стороны «Центра карьеры и трудоустройства».

 

В план работы ЦКТ необходимо внести вопросы:

  • организации тренингов, семинаров и консультаций по созданию грамотного портфолио, прохождению собеседования, составлению резюме, развитию карьеры и т.п.;
  • информирование о мероприятиях по развитию карьеры в различных вузах, ярмарках вакансий, днях карьеры, выставках по трудоустройству, компаниях-работодателях;
  • предоставление студентам информации о ситуации на рынке труда;консультирование по вопросам трудоустройства.

На вопрос о выборе своей специальности дважды, более 60% опрошенных выпускников и в Он-лайн 68,2 %, и в бумажной анкете 67% ответили, что выбрали бы без сожаления опять свою специальность.

Для стопроцентного удовлетворения обучением (так как есть 27,3% сомневающихся и 9,1% противников), колледжу необходимо обновить внешний облик здания, улучшить материально-техническую базу — оснастить достаточной оргтехникой, современным оборудованием для ОРМ, обеспечить транспортом для доступного проезда и постоянно проводить PR-компании и профориентационную работу.

Поступили в высшее профессиональное образование по следующим направлениям: «Промышленное и гражданское строительство», «Оценка и управление земельной собственности», «Архитектура», «Программирование», «Экономика» и др.

Почти все выпускники 95,5% и работающие и продолжившие обучение остались в родной стране и в основном в городе.

Самые основные проблемы в поиске работы – это недостаточность практического опыта, нехватка вакансий по специальности, навыки не соответствуют требованиям работодателей и нет денег для собственного малого бизнеса.

И в итоге радует тот факт, что более 60 % опрошенных выпускников ответили, что они выбрали бы наш колледж, если бы им снова пришлось выбирать.

Проанализировав все данные анкет, запланированы следующие мероприятия:

  • проводить круглые столы, тренинги, гостевые лекции с приглашением работодателей, успешных предпринимателей, женщин-работодателей;
  • проводить уроки- экскурсии на производстве;
  • создать УПК на базе колледжа;
  • участвовать в мероприятиях, организованных компаниями-работодателями;
  • проводить больше практических занятий с применением новейшего оборудования;
  • продвижение PR-компаний в социальных сетях через преподавателей, студентов, родителей, социальных партнеров, сайт колледжа, СМИ;
  • совместное тесное сотрудничество с социальными партнерами (работодатели, ПЛ) составлении меморандума с привлечением всех заинтересованных лиц.

Чтобы улучшить качество работы ЦКТ в планировании и развитии карьеры надо проводить ежегодный мониторинг ЦКТ:

  • использовать web-сайт колледжа, информационную систему базыданных вакансий работодателей, резюме студентов и выпускников;
  • на сайте колледжа создать страницу ЦКТ, который должен содержать следующие разделы:

— «О Центре» — цели и задачи ЦКТ;

— «Информация для работодателей»;

— база данных выпускников БКАМС (резюме);

—  обращение к работодателям, с целью привлечения к сотрудничеству;

— «Информация для соискателей»- база вакансий для студентов и выпускников на постоянную и временную занятость;

— заявки на практику и стажировки;

— «Полезные материалы» — справочники потенциальных мест трудоустройства выпускников, информация о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда, полезные советы по написанию резюме, поведению на собеседовании и т.д.;

— «События и мероприятия» — информация о ярмарках вакансий, презентациях компаний и других мероприятиях и т.д.